Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного и школьного возраста. Знакомство с пластическими материалами значительно расширяет изобразительные возможности и творческие проявления детей.
На занятиях ребенок испытывает эстетическое наслаждение от пластичности материала, его объемности, от форм, которые получаются во время лепки, осознает различные свойства материала, знакомится с объемной формой, строением и пропорциями предметов, учиться их исследовать.
Тестопластика развивает и совершенствует природное чувство владения собственными руками, активное действие которых ведет к более точной передаче формы. Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объемные образы или целые композиции. Лепка дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластичных образах. В качестве изобразительного материала взято соленое тесто (обычное и цветное), а также на занятиях используются и другие пластические материалы - пластилин, глина.
Во время лепки у детей развивается мелкая моторика пальцев рук, что активизирует работу головного мозга, речевые центры, нервную систему. А также:
- - формируются навыки ручного труда;
- - координируются движения рук;
- - приобретается сенсорный опыт – чувства пластики, формы, веса;
- - развивают свое воображение и творческое мышление;
- - узнают новое о материалах и их свойствах;
- - учатся планировать свою работу и доводить до конца.
-
|