- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие
Образовательная деятельность в группе проводится по расписанию, продолжительностью до 25 минут. Продуктивная деятельность (изо, лепка), музыкальное, физкультурное ведет специалист при обязательном активном участии воспитателя группы. Каждый ребенок, творчески осуществляя деятельность, оказывается в поле внимания одного из взрослых и своевременно получает психологическую или техническую поддержку.
Освоение деятельности предполагает восхождение ребенка от уровня узнавания ее к уровню творческого исполнения.
1 уровень – проявляет интерес, просит взрослого повторить показ деятельности.
2 уровень – выполняет деятельность с помощью взрослого.
3 уровень – действует самостоятельно. На этом уровне ребенок с удовольствием включается в практико-поисковую и экспериментально-поисковую деятельность, формулирует раскрываемые закономерности; он приобретает «Ясные» знания, но тут же у него возникает ощущение неопределенности, а вслед за ним растет желание узнать новое, выяснить, что будет потом (завтра, дальше и т.д.).
4 уровень – творит, усвоив опыт человечества, использует, интерпретирует его в собственной деятельности (в игре, в труде, в речевой, конструктивной и художественной деятельности) с целью создания нового, оригинального, ранее не существующего для самого ребенка продукта (предмета, измененного качества, выразительного образа). Данный уровень – форма самореализации индивидуальностью своей неповторимости, поиск собственного стиля выполнения данного вида деятельности. Достижения этого уровня позволяет ребенку быть стабильно успешным, влияет на развитие адекватной самооценки как результата , так и себя как его создателя.